Как стоит относиться к онлайн чатам с точки зрения бизнеса
Онлайн чат – это один из каналов связи клиента с вами. Разным клиентам могут быть удобны разные способы связи. Это как делить людей по типу восприятия: кому-то больше нравится зрительная информация, кто-то воспринимает лучше устно, а кто-то – тактильно. Точно так же и с каналами связи: кому-то будет удобен телефон, кому-то – e-mail, а кто-то хочет мгновенно в чатике что-то спросить. Отказываясь от одного из удобных для клиента каналов связи, вы по сути отвлекаете от себя целую категорию клиентов. Именно поэтому чатами всё-таки надо пользоваться. Да, они платные, но сравните годовую стоимость чата и свой средний чек: скорее всего, годовой тариф вы отобьёте одной-двумя сделками, если не быстрее. Так что это выгодное вложение.
Из базовых правил, в принципе как и с любыми другим каналам связи, чем быстрее вы отвечаете – тем лучше. Но онлайн-чат, конечно, подразумевает практически мгновенные ответы. То есть вы должны поддержать разговор с клиентом буквально через несколько секунд после того, как он вам написал.