Что необходимо проверить, чтобы понять, действительно ли эффективно оптимизировано приложение? Все ли возможности вы используете и учитываете?
Для этого потребуется аудит, после которого вы выявите возможные точки роста, сможете самостоятельно определить, насколько качественно реализовано ASO на странице приложения, а также на какие проблемы стоит обратить внимание.
ASO – это отлаженный процесс по сбору, обработке данных и выявлению аргументированных рекомендаций по оптимизации страниц приложений в сторах.
Текстовая оптимизация
Залог качественной оптимизации приложения – правильно заполненные метаданные. В одной локализации App Store индексируется 160 символов, а именно:
name – 30 символов;
subtitle – 30 символов.
В этих полях используйте запросы из продвигаемого семантического ядра, ключевики в name и subtitle не должны повторяться, при этом слово в названии имеет больший вес, чем в поле subtitle или keywords. Использование специальных символов воспринимается стором как пробел.
Keywords – 100 символов.
Данное поле не отображается на странице приложения, только в консоли. Запросы в поле ключевых слов не должны дублироваться в name и subtitle. Писать их нужно через запятую, без пробелов.
Стоит учесть, что name, subtitle, keywords могут быть изменены только при релизе новой версии приложения.
В Google Play индексируются следующие метаданные:
название – 30 символов;
Помните, что в выдаче пользователи чаще всего видят только иконку с названием, поэтому данному атрибуту необходимо уделить особое внимание.
краткое описание – 80 символов;
Используйте это поле для максимального раскрытия посыла о тематике вашего приложения.
описание – до 4000 символов.
Оптимально использовать текстовое описание объемом от 2 000 до 2 500 символов. В отличие от App Store, в Google Play все поля метаданных доступны на странице приложения в сторе и могут быть обновлены независимо от релиза приложения.
Как оценить, насколько качественно заполнены метаданные?
Обратите внимание, все ли поля заполнены, насколько полно, нет ли ошибок, например, дублей ключевых слов в App Store, переспама в Google Play. Следите за обновлением позиций продвигаемого семантического ядра. Это можно сделать с помощью сервисов, например, ASOMobile, AppFollow, Asodesk.
Локализация
App Store доступен в 175 странах на 40 языках, чтобы пользователи могли легко найти и загрузить ваше приложение. При этом в некоторых странах существует несколько официальных языков.
Вам необходима локализация, если приложение доступно в других геолокациях и адаптировано под местный рынок. Также дополнительная локализация позволяет охватить больший объем семантики для расширения метаданных.
Помимо адаптации приложения под местные языки, в App Store вы получаете дополнительные 160 символов для индексации (name, subtitle, keywords). Например, в России для индексации кроме русского языка доступен english (uk) и ukrainian.
Если вам не хватает символов для всех продвигаемых запросов, вы можете воспользоваться одной из дополнительных локалей, прописав метатеги на русском языке, например, в english (uk). Стоит помнить, что ключевые слова комбинируются только в рамках одной локали. Подробнее о доступных локализациях по ссылке.
В Google Play нет понятия локализации, пользователи видят ваше приложение на том языке, который выбран в настройках. При условии, что перевод на указанный язык доступен.
Для адаптации контента существует два способа. Первый – локализация страницы в Google Play, второй – создание специальной страницы для определенной страны или региона, которая не привязана к конкретному языку.
Как проверить локализацию?
В App Store можно использовать расширение от Storemaven.
Рейтинг приложения должен быть выше 4.0. Также рекомендуем ознакомиться с блоком популярных отзывов, какие оценки в нем преобладают. Большинство пользователей проверяет отзывы и рейтинг перед установкой приложения.
Выделите основные жалобы и негатив пользователей, затем исправьте ошибки и сообщите об этом в новом релизе.
Также стоит давать обратную связь пользователям и отвечать на отзывы, практика показывает, что в случае решения проблемы пользователь может исправить низкую оценку на более высокую.
Графика
Графика приложения должна быть выполнена в едином стиле, выделяться среди конкурентов и передавать суть.
Типы графических элементов
Иконка.
Привлекает внимание, должна выделяться среди других приложений, давать понимание функционала и направленности бренда.
Скриншоты.
Более полно раскрывают функционал приложения, отображают конкурентные преимущества и юзабилити. Глядя на скриншоты, пользователь должен сразу понять, о чем (для чего) ваше приложение. Среди ошибок стоит отметить мелкий трудночитаемый шрифт, отсутствие единой визуальной целостности, перегруженность графики информацией.
Видео App Preview.
Этот дополнительный визуальный элемент позволяет презентовать функционал, который сложно отобразить в статике на скриншотах. Добавляйте видео и отслеживайте изменение конверсии из просмотра страницы в установку, при этом размещение видеоролика может как повысить конверсию, так и негативно сказаться на показателях.
Основные рекомендации:
функции приложения должны быть четко переданы;
важно, чтобы присутствовала ориентация на целевую аудиторию;
желательно придерживаться единого стиля в оформлении графических элементов;
нужно использовать актуальные тренды и графические креативы.
После проведения базового аудита на основе рассмотренных пунктов вы сможете дать оценку своему приложению и улучшить его оптимизацию.