Метрика обновила алгоритм подсчета просмотров в рамках одного визита
Яндекс Метрика изменила алгоритм подсчета просмотров внутри визита: при нескольких переходах по одному и тому же объявлению внутри одного визита повторные просмотры засчитываться не будут. Они также не будут использоваться при расчете глубины просмотра, продолжительности визита и отказов, сообщили на сайте Яндекс Рекламы.
Что изменилось? Подсчет просмотров внутри визита в Метрике. Если человек несколько раз кликает на одно и то же объявление внутри одного визита, Метрика засчитает только один просмотр.
Зачем это нужно? Чтобы получить более точные данные о поведении аудитории.
На какие метрики повлияет изменение? глубина просмотра — может снизиться; продолжительность визита — может снизиться; показатель отказов — станет точнее.
Метрика стала по-другому считать просмотры при повторных переходах с рекламы:
раньше все просмотры учитывались в текущем визите или запускался новый даже при переходе по одному и тому же объявлению;
теперь просмотры при повторных переходах в рамках одного визита не засчитываются.
Новый визит будет создан только при переходе по другому объявлению с другими UTM-метками и параметрами.
Раньше повторные клики по одному объявлению могли искажать данные:
увеличивать глубину просмотра;
удлинять визит;
снижать показатель отказов.
Теперь повторные клики по объявлению не влияют на поведенческие метрики. Это может повлиять на их показатели:
Глубина просмотра и продолжительность визита могут снизиться, особенно если пользователи ранее часто переходили по одним и тем же объявлениям повторно.
Отказы будут считаться точнее: повторные возвраты больше не будут их маскировать.
При этом для источников трафика, не связанных с рекламой, ничего не изменится.
Каких отчетов коснутся изменения:
По визитам — в него теперь не войдут просмотры при повторных переходах по одному объявлению. Команда Яндекс Рекламы советует использовать такие отчеты для анализа рекламного трафика, так как они точнее отражают вовлеченность.
По просмотрам — в него войдут все зафиксированные просмотры, в том числе те, что не входили в визиты. Яндекс Реклама рекомендует использовать эти отчеты для анализа охвата и частоты контакта.
В своих отчетах стоит проверить:
метрики и данные в дашбордах — зависят ли они от старой логики подсчета просмотров;
источники и метрики, которые используются в отчетах и BI;
для SPA-сайтов: убедитесь, что hit и referer при переходах между страницами передаются корректно;
для мультидоменных сайтов: проверьте, все ли домены добавлены в настройки счетчика Яндекс Метрики.
Команда Яндекс Рекламы отметила, что обновление поможет:
увидеть, как в реальности ведут себя пользователи после первого перехода по объявлению;
исключить «шум» от случайных возвратов;
повысить точность анализа эффективности кампаний, посадочных страниц и оценки A/Б-тестов.
Ранее Метрика выпустила дашборд со средними показателями продаж по рынку.